Занятия вокалом построены на основе декламационного и песенного принципов. Начиная от самых простых песен, исполняемых голосом без сопровождения, и заканчивая сложными вокальными произведениями. Вокал несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и служит фундаментом, формирующим в человеке его человеческую сущность. Вокал способствует улучшению настроения, повышению иммунитета, развивает слух и чувство ритма, прививает музыкальный вкус, улучшает память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.), способствует развитию способностей к импровизации, стимулирует речевую активность, нормализует, развивает и улучшает дыхательную функцию, эффективно устраняет речевые нарушения, развивает коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе, раскрепощает, устраняет комплексы и страхи.
Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь становится четкой, последовательной, без дефектов.
Танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться.
Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии.
Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.
В процессе обучения дети младшего возраста (3-7 лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в художественном, эстетическом воспитании, умственном и нравственном развитии детей. Изделия, созданные своими руками, развивают чувство красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность. Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами: бумагой, картоном, нитками, клеенкой, пластилином, соленым тестом и др., учатся использовать элементы дизайна в оформлении предметов быта. Обучающиеся, создавая художественный образ, самостоятельно выбирают материал и технику работы с ним. В силу индивидуальных особенностей все дети разные, поэтому на занятиях педагог старается дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, поверить в себя и свои силы.
В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. Виды работы на занятиях английским языком: работа над произношением — скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикуляция; работа с предметами — описание, диалог с игрушкой, игры и сказки; работа с картинками — описание, детализация, диалог, игры, сравнение. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах. Разучивание песен. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием. Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов на английском языке.
В век современных технологий навык быстрого выполнения арифметических действий в уме перестал быть актуальным. Вместо собственных мозгов люди используют для подсчетов калькулятор или мобильный телефон. Подобная привычка пагубно отражается на умственной деятельности. Без постоянных тренировок мыслительные процессы замедляются, интенсивность деятельности мозга снижается, поскольку его извилины требовательны к упражнениям не меньше, чем мышцы.
Занимательная арифметика – это эффективная программа развития умственных способностей при помощи устных арифметических вычислений. На занятиях используются: карточки, схемы, русские счеты. Отличие метода от обычной арифметики в том, что при использовании русских счёт задействованы оба полушария головного мозга. Левое полушарие ребенка воспринимает цифры, а правое – образ костяшек. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности.
Занимательная арифметика помогает детям: научиться нестандартно мыслить, способствует развитию логики, мышления, памяти, за счет задействования обоих полушарий мозга развивает творческие способности, ребенок учится быстро решать в уме, повышается успеваемость по другим предметам.
Навыки устного счета действительно могут пригодиться в жизни. Помимо тренировки мозга и развития памяти, устный счет поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в повседневной жизни, когда под рукой не будет калькулятора.
В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Почти все великие гроссмейстеры начинали играть в шахматы в очень юном возрасте — в 4-6 лет. Ранний старт благотворно влияет на подготовку к школе и способствует гармоничному развитию ребенка.
Шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить и рассуждать. Прежде всего, это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного, интуитивного мышления. Судите сами: во время урока тренер рассказывает детям правила игры в шахматы, дети усваивают их. А во время практической игры каждый из них самостоятельно анализирует, думает, рассуждает и принимает свое собственное решение. И при этом шахматы учат ребенка не только логическому мышлению, но и делать выводы. Во время занятий шахматами вырабатывается усидчивость, концентрация внимания, интуиция, память, умение мыслить системно, нестандартно. В каждом ребенке постепенно утверждается самостоятельность, он раскрывается и зреет как личность.
Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют характер: у ребёнка формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твёрдая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе.
Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития
личности. Сценическая речь и пластика движения, танец и вокал — все это доступно детям в возрасте от 3 лет. Опытные преподаватели концентрируют внимание на естественной харизме ребенка, непосредственности, честности, его желании и готовности перевоплощаться. На занятиях по актерскому мастерству ребенок учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой.
Во время занятий дети: знакомятся с текстом, который анализируют вместе с преподавателем; получают задания на импровизацию, приспосабливаются к изменяющимся условиям; участвуют в играх, требующих активизации воображения, управления эмоциями; анализируют персонажей, их характеры, эмоции, поведение, манеры; учатся преображаться, менять поведение, проживаться в роль; изучение классических произведений учит понимать и любить искусство.
Детские курсы актерского мастерства нужны не только детям, мечтающим играть в театре или попасть в кино. Актерские курсы развивают уверенность, умение держать себя в обществе, разговаривать так, чтобы окружающие слушали. В рамках актерской деятельности развивается не только речь, мимика, координация движений, гибкость и пластика, но и активно задействуются разные виды мышления, тренируется память.
Правильная речь, приятный голос, богатый словарный запас пригодятся детям в жизни, в школе, в дальнейшем помогут при приеме на работу, а коммуникабельность и умение заставить услышать себя важны во всех сферах жизни.
Музыкальное развитие – это процесс, включающий в себя, целую систему воспитания и обучения. Это ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.
Обучаясь игре на инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, что способствует развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, аналитических способностей, развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка в целом. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.
Во время занятий у детей:
В процессе игры на музыкальных инструментах формируется музыкально-эстетическое сознание, способствующее общему духовно-нравственному становлению личности ребенка.
Самый сложный вид произвольной деятельности — письмо. Именно письмо вместе с речью формирует и развивает интеллект человека.
Иван Сеченов.
Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма наиболее сложный и трудоемкий. «Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Традиционное каллиграфическое письмо, основано на «ритме пластических усилий и расслаблений». Каллиграфия есть тот редкий случай «обогащенной среды», в которой связаны работа сознания, мелкой моторики, прогнозирования результата, личной и языковой памяти. Заниматься каллиграфией непросто, занятия требуют дисциплинированности, усидчивости, концентрации внимания. Вместе с тем каллиграфия — это еще и вид изобразительного искусства, где имеют значения не только буквы и их начертание, но и все детали – перо, кисти, фактура бумаги. Начало формы Главным аспектом занятий каллиграфией является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья. Во-первых, учебные занятия в них проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью — парты и конторки. Во-вторых, в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие художественное чувство и развивающие психомоторную систему «глаз-рука». Только освоив предварительно эти прописи, дети переходят к освоению собственно буквенного письма.
Ждем Вас по адресу:
ЧОУ «Школа Будущего», г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 48
Школа № 99, г. Воронеж, ул. 60 лет ВЛКСМ, 27
Прогимназия №2, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 65Б